«ОСОБЫЕ ДЕТИ». Ростовская городская общественная организация помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна

Программа ОСБН (обучение социально-бытовым навыкам)

Наверное, каждый родитель ребёнка с РАС сталкивался с тем фактом, что простым и лёгким навыкам наших детей научить сложнее, чем выучить таблицу умножения. И ловил себя в тот момент, когда доделывает за ребёнка простейшую бытовую операцию, будь то завязывания шнурков или заваривание чая, хотя ребёнок уже умеет делать это сам. И ему и нам очень трудно избавиться от привычного уклада: ребёнок сидит и ждёт пока взрослый решает его бытовые проблемы.
Наша группа в корне меняет это обстоятельство. Родители не принимают участия в работе, но выполняют домашние задания вместе с ребёнком, позволяя ему показать свою самостоятельность. Мы выбрали в качестве основы умение ребёнка себя накормить. На наших занятиях мы готовом привычные для многих простые блюда: завариваем какао, делаем бутерброды, пиццу, режем салат, будем варить пельмени и кашу, а на Новый год собираемся делать салат Оливье, чтобы порадовать себя и родителей.
Давно известно, что дети лучше учатся у сверстников, именно так и происходит на нашей группе. К тому же дети не только учатся готовить, но и есть самостоятельно приготовленные блюда, от которых они отказывались дома, происходит расширение пищевого репертуара.
Наши дети благодаря этому курсу становятся самостоятельными и более приспособленными к жизни в обществе. К тому же, как и на любых групповых занятиях, дети обучаются выполнять прямые инструкции, соблюдать очередь, рассказывать и вести диалог, учатся соблюдению общественных норм и правил и просто общаются друг с другом.

Задачи программы: формирование и закрепление социально-бытовых навыков в индивидуальной и коллективной деятельности, развитие навыков самообслуживания, развитие и поддержка навыков коммуникации в малой группе; формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и за его пределами, развитие и мотивирование желания быть самостоятельным в быту; создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни.

Этот курс рассчитан на детей с РАС, способных находиться в группе сверстников без сопровождения, умеющих говорить и налаживать контакт со взрослыми и сверстниками, примерный возраст - учащиеся начальной школы 7-11 лет.

Фото с занятий здесь


Возврат к списку