Обучение социально-бытовым навыкам

Занятия проводит педагог-психолог Людмила Тихонова. В настоящий момент работают 2 группы.

Базовые бытовые навыки так же необходимы особым детям, как чтение, письмо и счет. К сожалению, обучение данным навыкам не происходит само собой, как у нормативных детей, а требует специальных занятий. Мы учим детей накрывать на стол и убирать за собой, готовить себе простые блюда, пользоваться бытовой техникой и просто быть самостоятельными.

И как приятно общаться за столом с собственноручно приготовленными блюдами!

Наверное, каждый родитель ребёнка с РАС сталкивался с тем фактом, что простым и лёгким навыкам наших детей научить сложнее, чем выучить таблицу умножения. И ловил себя в тот момент, когда доделывает за ребёнка простейшую бытовую операцию, будь то завязывания шнурков или заваривание чая, хотя ребёнок уже умеет делать это сам. И ему и нам очень трудно избавиться от привычного уклада: ребёнок сидит и ждёт пока взрослый решает его бытовые проблемы.

Наша группа в корне меняет это обстоятельство. Родители не принимают участия в работе, но выполняют домашние задания вместе с ребёнком, позволяя ему показать свою самостоятельность. Мы выбрали в качестве основы умение ребёнка себя накормить. На наших занятиях мы готовом привычные для многих простые блюда: завариваем какао, делаем бутерброды, пиццу, режем салат, будем варить пельмени и кашу, а на Новый год собираемся делать салат Оливье, чтобы порадовать себя и родителей.

Давно известно, что дети лучше учатся у сверстников, именно так и происходит на нашей группе. К тому же дети не только учатся готовить, но и есть самостоятельно приготовленные блюда, от которых они отказывались дома, происходит расширение пищевого репертуара.

Наши дети благодаря этому курсу становятся самостоятельными и более приспособленными к жизни в обществе. К тому же, как и на любых групповых занятиях, дети обучаются выполнять прямые инструкции, соблюдать очередь, рассказывать и вести диалог, учатся соблюдению общественных норм и правил и просто общаются друг с другом.


Задачи программы:



Этот курс рассчитан на детей с РАС, способных находиться в группе сверстников без сопровождения, умеющих говорить и налаживать контакт со взрослыми и сверстниками, примерный возраст - учащиеся начальной школы 7-11 лет.


Фото с занятий здесь

Вернуться к списку