Группа общения продолжает свою работу

14.09.2024

Группа общения продолжает свою работу

Эта идея отлично ложится на тему из программы «Плыть по течению разговора». Мы показывали фото на экране и каждый из участников рассказывал о том, что это за место, что он там делал, с кем его посещал, что ел в этом городе? Остальные ребята должны были принять участие в разговоре. Наши правила для того, что поддержать разговор:
- задать вопрос по теме разговора (вот здесь иногда бывают ситуации, что человек слушает, но задает вопрос не по теме, а о чем-то отвлеченном, мы поправляем)))
- прокомментировать. Допустим, кто-то рассказывает о Кисловодске, мы тогда подсказываем другому участнику - ты можешь сказать: «Я тоже был в Кисловодске, мне там понравилось».
- сделать комплимент, оказать поддержку. Тоже вариант комментирования. Например, «Ты очень смелый, ты прошел по этому веревочному маршруту». «Ты интересно рассказываешь, мне тоже захотелось там побывать».
Что хочется сказать о том, как мы провели это лето, чтобятакжил (зачеркнуто)), ребята классно провели каникулы и умеют об этом рассказать в близкой компании.
Если серьезно, то навык поддерживать беседу достаточно сложный. Что радует, то что наши ученики точно уже умеют задавать вопросы по теме, выслушать ответ, дать простой комментарий.
Что заставляет задуматься и работать дальше: вопросы у ребят, как правило повторяются и однотипные, нужна поддержка взрослого, чтобы фраза была своевременная, не обидная, со взглядом в лицо собеседнику.
Ну и конечно, это обучение имеет смысл, если навык используется в привычной среде человека. Провоцируйте ваших детей на рассказы, беседы, давайте подсказки как правильно задать вопрос или прокомментировать. Ну и рассказывайте нам как этот навык развивается, замечаете ли вы прогресс.